New Look возник благодаря Кристиану Диору в послевоенное время в 1947 г. — именно тогда состоялся его первый показ. Его первая коллекция называлась «Corolle» (в переводе — венчик цветка), и уже после показа легендарный редактор американского Harper’s Bazaar сказала: «Дорогой Кристиан, твои платья — это совершенно новый образ». С этого момента и зародился термин New Look, характеризующий не только дебютную коллекцию Кристиана Диора, но целую эпоху.
Сам Диор говорил, что она отражает настроение эпохи: молодость, надежду и будущее. «Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии, и широкий, расходящиеся к низу, как чашечки цветка, юбки.»
Женщины, испытавшие на себе все тяготы войны, устали от аскетизма, хотелось праздника, роскоши и достатка. Диор не открыл ничего нового — узкие талии, корсеты, пышные юбки уже были в моде в прошлом, но он вернул эту нарочитую женственность, роскошность именно тогда, когда этого хотела женская душа. Однако, многие его критиковали, т.к. на наряд уходило до 72 метров ткани, и это в период дефицита и послевоенной бедности! Сразу было заметно, что наряды рассчитаны на представительниц высших слоев общества. Это был резкий контраст — роскошь, царящая в салоне Диора и нищета вокруг него.
Тем не менее, этот нарочито буржуазный стиль пришелся по душе женщинам той эпохи, его отголоски даже дошли до Советского Союза.
Благодаря Двору женщины снова с удовольствием заковали себя в жесткий каркас, против которого так упорно боролись раньше. Снова появились подкладки на бедра и грудь, корсеты и нижние юбки. Красота снова требовала жертв. Могу сказать, прочувствовав на себе, такие наряды диктуют особое поведение — становишься легче, движения изящнее, а корсет держит в тонусе.
New Look основан на трех силуэтах:
— клешенный, предполагал пышную юбку-колокол (кринолин):
— овальный:
— прямой.
Образ предполагал осиную талию, изящные женственные бедра и хрупкие плечики. Длина юбки должна позволять видеть щиколотку.
Длина рукава — 7/8 или 3/4, поэтому появляются элегантные удлиненные перчатки. Обязательны были туфельки на шпильке, только небольшой.
Особое внимание уделялось аксессуарам — использовались крупные браслеты и клипсы, бижутерия и ювелирные изделия с полудрагоценными камнями. Популярны были небольшие бусы и солнцезащитные очки с заостренными верхними углами, украшенными стразами, а так же изящные шейные платки. И обязательно шляпки. А одним из самых ярких аксессуаров в стиле New Look является бант.
Любимой цветовой гаммой Диора было сочетание серого и розового. Серый цвет он считал самым элегантным и универсальным, прекрасно подходящим под любую ткань, а розовый для него был символом нежности и женственности. Этот цвет лучше всех остальных мог создать образ девушки-цветка.
Зеленый, ярко-розовый и красный так же регулярно разбавляли однотонный фон. Среди принтов доминировали клеточки, горошек и полосочка средней ширины.
Волосы — убраны в пучок, либо уложены в мягкие волны, но обязательно волосок к волоску. Макияж — обязательно стрелки, подчеркнутые брови, и часто красная или розовая помада.
В момент своего зарождения стиль New Look входил в число элитарных, предназначенных для избранных, но к концу 50-х этот стиль стал доступен широким слоям общества и высший свет уже понемногу отказывался от помпезности Диора, женщинам надоели неудобные наряды и постоянные переодевания.
Хотите погрузиться в атмосферу 50-х? Посмотрите фильмы «Как выйти замуж за миллионера» с Мерлин Монро, фильм «Плакса» с молодым Джонни Деппом. Послушайте блюз, джаз, кантри 50-х, короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, и конечно же сериал «Я люблю Люси».
Комментарии: