Сериал «Карнавал» я посмотрела только наполовину . Этот фэнтези сериал захватывает с первой же серии. Правда с детьми бы не рекомендовала смотреть. Но я не буду тут описывать сюжеты или взаимоотношения героев. С недавних пор я начала смотреть фильмы совершенно по-другому. Начала всматриваться в детали, искать художественный образ и структуру фильма. Наблюдаю как построен кадр, как подобраны актеры, как сработали художники по костюмам, какой цвет фильма, какая фактура, как передан дух эпохи. Вот об этом я и хочу преимущественно писать в разделе «Кино» этого блога.
В 2004 году «Карнавал» получил 4 премии «Эмми» за лучшую работу художника-постановщика, лучшую операторскую работу, лучший дизайн костюмов и лучшее парикмахерское искусство. В этом же году вступительные титры получили «Эмми» в номинации «лучший дизайн вступительных титров». В разработку титров вошли отсканированные копии знаменитых произведений искусства. Так что тут есть что разглядывать. Формируем насмотренность и изучаем эпоху!
Наверняка, этот пост будет первой частью и к концу просмотра всего сериала у меня появятся новые наблюдения и идеи.
Действия разворачиваются в Америке в 1934-1935 года в период Великой депрессии, и настроение той эпохи передано отлично.
Цвет фильма — коричневый. Много бежевого, серого, темно-коричневого. Много кадров в темных цветах и лишь иногда бывают вкрапления светлых кадров.
Обратите внимание на форму шляпок, сумочки и наряды дам.
Очень любопытно, что за первый сезон всего в съемках участвовало около 5 тысяч переодетых людей! А команда создателей, чтобы погрузиться в атмосферу эпохи тех годов, слушала музыку и радио 30-х годов и читала старые голливудские журналы, чтобы правильно передать музыку, язык и жаргон того исторического периода. У них была большая библиотека старых справочников, которые приобретались на блошиных рынках и в антикварных магазинах.
Особо хочу обратить внимание на актрису Клеа ДюВалл, сыгравшую Софи, дочь парализованной гадалки. Ее одежда простая, преимущественно я бы сказала, этническая, народная, ее одевают в «натуральный» стилевой вектор, но посмотрите на черты ее лица, какая тяжелая и волевая у нее нижняя челюсть.
Когда по сюжету Софи разозлилась, на ней появляется красная рубашка.
А здесь Софи захотела почувствовать себя женщиной и пофлиртовать, посмотрите на ее женственный наряд — светлое платье с кружевами и воланами, шляпка с цветочками.
Внутренний протест героини художники по костюмам поддерживают красным цветом ее одежды.
С интересом разглядывала костюмы Майкла Дж.Андерсона, исполнившего роль карлика Самсона. Посмотрите, его отличительной особенностью являются шарфики или платки, завязанные на шее, только если он не в костюме. Когда Самсон при костюме, вместо платков — галстук или бабочка. Кстати, костюм он надевал на важную встречу с пастырем и на свидание с проституткой.
Еще одно наблюдение: бордовый и коричневый цвет гармонирует с бирюзовым, что мы и видим в кадре.
Все так продумано, что даже цвет палатки — бирюзовый.
Хочу так же показать несколько кадров, которые мне нравятся по композиции или цветам.
Заметьте, такая яркая зелень появляется только в видениях Ника Стала, сыгравшего роль Бена Хоукинса. В остальных случаях зелень в пейзажах вообще почти не видна и имеет приглушенный цвет почти выгоревшей травы.
И конечно же фактуры. Они повсюду присутствуют в кадре, не только в одежде, но и в интерьерах.
Еще хочу показать мужской стиль. Посмотрите на контраст, который явно чувствуется между одеждой разных социальных слоев. Не буду миссис очевидность, надеюсь, вы сами найдете отличия. Скажу лишь только, что в те годы носили короткие и широкие галстуки.
Надеюсь вам было интересно!
Ваша,
Светлана Рогова
Комментарии: