Но это не так. Каждый цветовой тон в зависимости от оттенка может быть как теплым, так и холодным. Кроме этого, температура конкретного цвета зависит от того, с каким цветом он соседствует, то есть все познается в сравнении.
Характер холодных и теплых цветов можно было бы представить в таких сопоставлениях:
холодный-теплый;
теневой — солнечный;
прозрачный — непрозрачный;
успокаивающий — возбуждающий;
жидкий — густой;
воздушный — земной;
далекий — близкий;
легкий — тяжелый;
влажный — сухой.
Контраст теплого и холодного обладает свойством влиять на ощущение приближенности и удаленности предмета. В природе более удаленные предметы в силу отделяющего их от нас воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Например, посмотрите на фото ниже и сравните цвет платья на модели-балерине, с цветом остальных.
Очевидно, на первом коллаже фиолетовый холоднее остальных цветов, а на втором коллаже — теплее.
Или вот, пример из книги Й.Иттена «Искусство цвета», в обоих случаях один и тот же фиолетовый цвет слева воспринимается то теплым, то холодным, в зависимости от окружающих цветов:
Контраст холодного и теплого можно считать самым «звучащим» среди других цветовых контрастов. Грюневальд обращался к этому контрасту, когда хотел передать ощущение божественного начала.
В живописи мы часто можем увидеть этот прием.
И можем теперь осознанно использовать контраст в своей одежде.
О контрасте светлого и темного можно почитать Тут.
Заказать мою стилистическую услугу можно Здесь.
Ваша
Светлана Рогова
Комментарии: